Rosenthal: главный по тарелочкам или нескучно о фарфоре (Часть 1)

Женщина в винтажном пиджаке с леопардовой спиной и леопардовыми очками на фоне анималистичного принта
«Тот, кто думает, что он что-то из себя представляет, перестаёт что-то из себя представлять.»
Ну вот, обещали, что будет нескучно, а тут сразу какая-то философия. Друзья, мы не могли не дать слово основателю знаменитого на весь мир бренда по производству фарфора Филиппу Розенталю, человеку во всех смыслах выдающемуся. В этом месте вы можете немного задержаться и поразмышлять над мудрыми словами, а мы принимаем цитатную эстафету и отправляемся в фарфоровый экскурс. Вместо утомительного подробного пересказа истории фирмы Розенталь, мы выбрали самые интересные, на наш взгляд, факты, от которых точно не захочется зевнуть. Итак, как говорят немцы, los geht’s или, в переводе Гагарина — поехали!

«После возвращения оттуда он стал другим.»
Что можно предположить, когда горячий семнадцатилетний юноша отправляется из родного провинциального дома в грандиозное приключение на другой конец света, через океан, за американской мечтой? Видимо, всё, что угодно, но только не то, что power-woman с факелом внушит пламенному юнцу любовь… к фарфору. Да-да, Филипп Розенталь, юноша еврейского происхождения из Германии, быстро продвигается по карьерной лестнице на родине свободы и демократии, совершив прыжок от посудомойщика до продавца фарфора. Немного смахнем романтический флёр — увлечение фарфором случилось не так уж внезапно. Дело в том, что отец Филиппа был торговцем фарфором, отсюда и понятный интерес юноши. Как бы там ни было, полный решимости и наполеоновских планов, он возвращается на родину, где в 1879 году в городе Зельб организовывает мастерскую по росписи фарфора, заложив тем самым фундамент своего будущего знаменитого предприятия.

«Управдом Начальство – друг человека.»
Нужно отдать должное Филиппу Розенталю не только в его таланте предпринимателя, но и в его отношении к своим сотрудникам. Между прочим, к 25-летнему юбилею фирмы в 1904 году их насчитывалось уже 1200 человек. Розенталь не только обеспечил своим работникам самые высокие зарплаты по всей отрасли, но и первым ввёл оплачиваемый отпуск — ещё до того, как в Германии был принят соответствующий закон. Заботился Филипп Розенталь и о бытовой стороне жизни своих сотрудников: строил жилье, которое сдавал по очень низкой цене, и финансировал создание яслей и детских садов для детей работников. Что тут сказать? Начальник мечты и отец родной.

«А куда вы умыкнули наш фамильный Розенталь?!»
Клеймо — отдельная история каждого производителя фарфора. По клейму можно определить год выпуска изделия, серию и другие интересные детали. Настоящие знатоки легко определят ценность фарфора и его историю, только взглянув на штамп. Клеймо Розенталь — это своеобразный герб, состоящий из короны, фамилии основателя и, в некоторых вариантах, двух роз (что напрямую связано с фамилией автора, которая в переводе означает «долина роз»).

«А фамилия моя слишком известная, чтобы я ее называл.»
Ещё два интересных факта, связанных с фамилией Розенталь.

Факт первый: Филип Розенталь был первым предпринимателем, который назвал продукцию своей фамилией. Посуда, которая была произведена в тот период, считается особенно ценной. Так что, можно попытать удачу и побродить по блошиным рынкам и развалам — а вдруг там спряталась та самая заветная тарелочка?

Факт второй: забегая вперёд скажем, что при национал-социалистах Розенталь, будучи евреем, оказался по понятным причинам в немилости. Однако предприятие к тому времени стало своеобразным символом фарфорового производства Германии, в связи с чем сам Геббельс подписал разрешение оставить компании еврейскую фамилию ее основателя.

«Филипп и...Филип»
Итак, Филипп Розенталь старший стал легендарным отцом-основателем фарфорового гиганта Германии. К сожалению, с приходом к власти национал-социалистов он вынужден был покинуть компанию в 1934 году из-за своего еврейского происхождения. А в 1937 году в возрасте 82 лет человек с огромным талантом и большим сердцем, Филипп Розенталь, покинул этот мир. Но дело его продолжало жить, хоть и не под семейным руководством. К счастью, сын Филиппа старшего, Филип младший, после окончания второй мировой войны возвращается из ссылки и присоединяется к компании в 1950 году. И это тот случай, когда природа на детях не отдыхает. Под его управлением фирма Розенталь получила второе дыхание и очень быстро стала пионером в области современного дизайна продукции. Розенталь сотрудничал с лучшими дизайнерами мира, а в 1960 году в Нюрнберге открылась студия Rosenthal Studio Haus, став первой в мире сетью дизайнерских магазинов. В 1961 году была зарегистрирована торговая марка Rosenthal Studio, объединившая художников и дизайнеров, таких как Вильгельм Вагенфельд, Раймонд Лоуи, Марио Беллини и Джаспер Моррисон, которые со своими коллегами создавали уникальные, авангардные и инновационные коллекции для Розенталя. Думается, Филипп старший как истинный пионер своего дела был бы очень доволен сыном.

Продолжение следует…

Филипп Розенталь младший с Энди Уорхолом
Набор фарфоровых украшений Rosenthal
Винтажная редкость старейшей немецкой фирмы Розенталь.
14100
р.
400
р.
Разработка:
подняться
обратно ↑
*Meta признана экстремистской организацией в России.
г. Москва 
Большой Трехсвятительский переулок, д.2/1 с1
Пространство REVINTAGE