Животные страсти или история успеха анималистичного принта

Женщина в винтажном пиджаке с леопардовой спиной и леопардовыми очками на фоне анималистичного принта
Готовя к публикации новый дроп, мы вдруг обнаружили, что у него есть одна объединяющая тема — анималистичный принт и мех. Про наше отношение к винтажному меху можно почитать здесь. Что касается анималистичного принта, вопреки всем «фи» про то, что это вульгарно и как-то некомильфо — протестуем! Мы зверски любим анимализм в винтажной моде! А чтобы переубедить тех, кто фыркает, и порадовать тех, кто мурлыкает при виде «леопарда» и «питона», отправляемся в очередной экскурс в мир «дикого» винтажа.
Женщина в кашемировом пиджаке с анималистичным принтом в советской квартире на фоне шкафа вид сзади
Девушка в шубе скунса и винтажном кружевном платье
Истоки популярности
Начнем с того, что анималистичному принту просто суждено было занять свою легендарную нишу в мире человеческой моды. Мы бы сказали, что он исторически и эволюционно в нашей ДНК, перешедшей по наследству от очень далёких прапрадедушек и прапрабабушек, которые дружно бегали когда-то за мамонтом, и так же дружно убегали от саблезубых тигров, прикрывшись трофейными шкурками.
Прикрывались, кстати, не только из утилитарных соображений тепла, но по соображениям, которые стоят чуть выше в пирамиде Маслоу: наши древние предки верили, что шкура убитого животного — носитель его духа, и непременно передаст владельцу лучшие качества своего хозяина. Например, шкура тигра должна была сделать ее носителя таким же сильным и храбрым. Работало это или нет — об этом история умалчивает, но вот «тренд» запустился.
Более того, в стане древних богов тоже фанатели от анималистичного принта: от египетской богини мудрости Сешат, до греческого Диониса, отдававших предпочтение леопардовому рисунку. Ну, а нам, как говорится, сами боги велели.
Древнегреческий бог Дионис
Победное шествие сквозь века
В средние века мех был верным спутником королевских особ, подчёркивая их особый статус. С картин прошлого на нас смотрят правители разных стран, укутавшись в мех: будь то церемония коронации, военный поход, охота или праздная прогулка верхом. Повальное увлечение мехами и анималистичным принтами началось после путешествия Наполеона в Северную Африку в 1800-х.
Наполеон Бонапарт
Король Генри VIII
Феликс Юсупов
Королева Елизавета II
Бум в веке двадцатом
В 20 веке толчком к бешеному спросу на анималистичный принт стал фильм 1932 года «Тарзан: человек-обезьяна». Джонни Вайсмюллер и Мари О’Салливан, экранные Тарзан и Джейн, так лихо бегали на экране в анималистичных костюмах, что модницы тут же захотели бегать так же.
Плакат к фильму «Тарзан: человек-обезьяна» 1932 года
Дизайнеры услышали их «звериные» стоны и тут же запустили тренд на леопардовые блузочки и шарфики.
В 1940-х, на пике расцвета стиля пин-ап, с лёгкой руки других частей тела обворожительной Бетти Пейдж (она же Бетти из Джунглей) анималистичный принт снова завладел девичьими сердцами. Глядя на Бетти в леопардовым купальнике, в целом понятно, почему многие считают анималистичный тренд вульгарным.

Специально для эстетов с тонкой душевной организацией в 1950-х девульгаризацией анималистичного принта занялся сам Кристиан Диор. Можно смело сказать, что Диор открыл новую эру анималистичного тренда, придав ему лоска и шика.

Коллекция Кристиан Диор, 1950-е
Затем наступили 1960-е, и конечно же, дикие сердцем хиппи не могли пройти мимо темы анимализма. На смену элегантной роскоши Диора пришла необузданная свобода хиппи 1960-х и более простое, но дерзкое воплощение анималистичной темы: животные узоры обрели новую цветовую палитру и воплотились в более диких дизайнах. Как вершина анималистичного бума 1960-х — знаменитое леопардовое пальто первой леди Жаклин Кеннеди и песня Боба Дилана «Leopard Skin Pill-Box Hat», популяризировавшая принт до недосягаемых высот.
Боб Дилан
1970-е отвоевали обратно немного сложности, а вернее, забавной экзотичности анималистичного принта 1930-х. Панк-рок звёзды, такие как Игги Поп и легендарная Blondie Дебби Харри, не могли пройти «дикой» моды, выбирая сценические наряды. Чаще стал использоваться рисунок гепарда и зебры.

Дебби Харри
От 90-х до наших дней
Последующие декады вцепились в анимализм звериной хваткой и не ослабляют ее до сих пор. К классическому леопарду за всю историю добавились жираф, зебра, тигровый и змеиный принты. Начиная со шляпок, шарфиков и блуз, звериный рисунок постепенно захватил весь модный ассортимент: от сумочек до купальников.
В середине 1990-х анималистичный принт переживает небольшой спад с клеймом «дешево и вульгарно». Однако уже к 2000-м он возвращает свои законные позиции. Яркие одтверждения тому — платья Мегги Джилленхол на церемонии вручения премии «Золотой глобус» в 2009 и Дженнифер Лопес на Met Gala в 2013.
В сегодняшнем 2023 анималистичный принт снова возглавляет первые строчки трендов сезона. Как говорится, природа берет своё. А о том, какие ещё тренды прошлого победно возвращаются в современность и почему, можно узнать из нашей статьи о цикличности моды.

Разработка:
подняться
обратно ↑
*Meta признана экстремистской организацией в России.
г. Москва 
Большой Трехсвятительский переулок, д.2/1 с1
Пространство REVINTAGE